Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
С окончанием учебного года!
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 13 человек

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Дата: 4 февраля 2016 в 22:23, Обновлено 30 января в 12:32

Рекомендации воспитателя для родителей:

Изображение

Внимание - ребенок у телевизора!

Воспитываем будущего школьника

Здоровье начинается со стопы

Рекомендации для родителей по успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения

Еще раз о фликерах

Как сделать дом безопасным для ребенка?



В дошкольное учреждение запрещено приносить из дома: 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Расскажите детям о предметах бытовой техники, инструментах,используемых дома и в детском саду: утюге, чайнике, лампе, пылесосе, мясорубке, стиральной машине, молотке, ножницах, гвоздях, иголках и других.

Объясните, что неумелое использование этих предметов может привести к порезам, ожогам, пожару, электротравмам, падениям и ушибам.

Посмотрите внимательно на двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья. Укрепите каче­ли, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, уда­ленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т. п. Объясните им, что это может привести к травме.

Помогите ребенку запомнить свою фамилию, имя, адрес и другие сведения, которые он сможет сообщить взрослым, если потеряется.

Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию.

Например, царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не заживают, так как под когтями кошек находятся болезнетворные бактерии, которые безвредны для самих животных.

Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать у них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т. п.

Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.

Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.

Знание правил безопасности, опыт безопасного поведения позволяет предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости — действовать.

Что родителям нужно и не нужно делать в воспитании детей?

Не стоит скрывать от ребёнка свою любовь к нему, он должен понять, что родительская любовь будет сопровождать его при любых обстоятельствах.

Малыша можно смело брать на колени, обнимать, целовать и заглядывать ему в глаза, когда бы он этого ни захотел. Ласка является хорошим поощрением.

Но любовь не должна превратиться в бесконтрольную вседозволенность. Поэтому нужно обозначить чёткие рамки и табу, но при этом их не должно быть слишком много. Зато установленным запретам нужно следовать неукоснительно.

Нельзя торопиться с наказаниями, а лучше воздействовать на ребёнка с помощью просьб. Если проявлено неповиновение, то следует прежде убедиться, что просьба соответствует возможностям и возрасту ребёнка.

Если же ребёнок открыто демонстрирует неповиновение, то впору подумать о наказании, строгость которого должна соответствовать тяжести проступка, при этом ребёнок должен понимать, за что несёт наказание.

Проще всего подобрать ключик к ребёнку через игру, когда ему можно передать знания, навыки и понятия о многих ценностях. В игре взрослым и детям проще понять друг друга.

С ребёнком нужно чаще разговаривать и объяснять причины ограничений и запретов. Пусть он учится выражать свои переживания словесно, анализировать своё поведение и поведение других людей.

Используя свою любовь, такт и мудрость родители лучше всего сохранят психическое здоровье ребёнка.

Общению с людьми ребёнок учится у взрослых, которые являются для него масштабом, мерой, критериями оценки себя и прочих. Вступая в мир сверстников и взрослых, ребёнок начинает с того, что судит мир с оглядкой на законы, преподанные ему взрослыми людьми.

Важно понять, что манера обращения взрослых с ребёнком не только влияет на поведение последнего, но и на его психическое здоровье. Если малыш не уверен в положительном отношении взрослого к себе или даже уверен в негативной оценке тем своей личности, то это вызывает подавленную агрессию.

Воспитанием ребёнка нельзя заниматься, пребывая в плохом настроении.

Воспитывая ребёнка, нужно предоставлять ему самостоятельность, а не контролировать каждый его шаг.Воспитание нельзя подменять плотной опекой. Ведь взрослые сами не любят, когда в их дела вмешиваются, копаются в мелочах, навязывают готовые решения, таковы и дети. Однако у них ещё не достаёт опыта, поэтому, когда они до всего пытаются дойти сами, то им всё-таки нужна помощь взрослых, но ненавязчивая, тактичная и умеренная.

Ребёнку следует доходчиво объяснить, что от него требуется и одновременно спросить, что он сам об этом думает. Поскольку у детей неизбежно будет свой жизненный путь, отличный от судьбы родителей, то они необязательно должны хотеть того же, что и их предки.

Важнее оценивать не личность, а поступок. Именно здесь чаще всего случаются самые серьёзные ошибки родителей. Надо бы сказать «ты поступил плохо», оценивая поступок, но вместо этого часто говорят «ты плохой», оценивая личность ребёнка.

Вернее будет показать путь решения задачи, а не подсказывать самого решения. Периодически вместе с ребёнком нужно анализировать его ложные и верные пути к достижению цели.

Создание в семье благоприятной атмосферы

Важно уметь правильно разбудить ребёнка, отчего у него сохранится на весь день определённый психологический настрой.На ночной отдых каждому требуется свой промежуток времени. Если ребёнок легко просыпается, когда его будят, то значит, что он хорошо выспался.

Встречать детей лучше всего, задавая им нейтральные вопросы: «Чем сегодня занимались?», «Что было интересного?».

Успехам малыша нужно радоваться, а на временные неудачи не раздражаться.

Нужно терпеливо выслушать все его рассказы о сегодняшних событиях.

Ребёнок должен чувствовать любовь к себе. Поэтому нужно исключить грубые интонации, окрики, поддерживая в семье атмосферу любви, уважения и радости.

Воспитание трудолюбия

Ребёнка нужно чаще поощрять за инициативу, самостоятельность, хорошо проделанную работу, а при неудаче – не раздражаться, а ещё раз терпеливо объяснить. Его полезно привлекать к семейным делам и приучать доводить до конца начатую работу. В семье все, в том числе и дети должны иметь свои обязанности. Труд не должен служить мерой наказания.

Воспитание доброты

Жизнь человека проходит в общении. Чтобы ребёнок вырос добрым, в его общении со взрослыми, в совместном труде, игре, отдыхе, познании должно быть много радости. Доброта начинается с любви к природе в целом и ко всему живому в частности. Ребёнка нужно научить не быть равнодушным и злым. К ребёнку нужно одновременно проявлять любовь и требовательность. Взрослые сами должны совершать хорошие поступки и уметь владеть собой, ведь дети всему этому учатся у них. 
Взрослые должны помнить, что у детей под влиянием опыта общения с ними формируются самооценка и оценка других людей, при этом появляется и ещё одна важная черта – сочувствие другим людям, умение переживать чужие радости и горести как свои собственные. Общаясь со взрослыми, малыш впервые понимает, что помимо собственной важно учитывать и точку зрения других людей. Проявление при неформальном общении с детьми педагогической авторитарности порождает у них нехватку самостоятельности, неспособность выразить своё мнение и отстоять его.При общении с ребёнком нужно забыть о том, что только в словах взрослых содержится истина, ведь в процессе общения нужно понять оппонента и отождествить себя с ним.

Советы по воспитанию школьника

В свете сказанного выше следующие советы родителям по воспитанию детей должны оказаться полезными:

Родителям следует вдуматься, какие трудности возникают у их ребёнка при переходе из младших классов в средние. Если он попросит помочь ему в работе над домашним заданием, нельзя в этом отказывать. Но не следует всё делать вместо него, а вместе с ним, тем самым приучая его к самостоятельности.

Нужно помочь пятикласснику выучить имена всех учителей по разным предметам.

Нельзя негативно высказываться в присутствии ребёнка о его школе и учителях, даже если на то есть основания. Лучше без него разобраться с проблемой, имея учителя в качестве союзника.

Нужно обеспечить своему ребёнку соответствующий его возрасту режим дня и удобное рабочее место в его комнате.

У подростка дома должен присутствовать эмоциональный комфорт, для чего с ним нужно уметь общаться.

Любому достижению ребёнка нужно радоваться, но нельзя его сравнивать с другими школьниками. Оценку следует давать поступкам ребёнка, а не ему самому.

Нужно неизменно доброжелательно встречать ребёнка, в каком виде, когда и откуда он не вернулся бы домой.

Родителям полезно читать книги на воспитательные темы и помнить, что быть родителем – естественное состояние человека, а не профессия или обязанность.

Советы на каждый день

Если уж ребёнка приходится ругать, то только не словами «Вечно ты…», «Ты всегда…», ведь всегда и вообще ребёнок хорош и только в данный момент что-то не так сделал, на что ему и следует указать.

Поссорившись с ребёнком, нужно обязательно с ним примириться, и лишь затем его можно покинуть, уйти в другую комнату.

Нужно делать так, чтобы ребёнок был привязан к дому.

Детям не хватает имеющегося общения с родителями, поэтому полезно читать с ними вслух интересную книгу, благодаря чему духовное общение станет богаче.

Если родитель почувствует себя неправым в споре, то он должен суметь признать это, чтобы ребёнок сам учился признавать поражения, ошибки и уступать.

Нужно подбадривать подростка, что придаёт ему уверенности. Но в случаях, когда он неправ, не нужно стесняться и покритиковать его. Критику и похвалу нужно сочетать.

Есть такие важные качества, которые родители должны воспитать в своих детях – это ответственность и уважение.

Тревожность родителей – хорошо или плохо?

Тревожность – это особенность человеческой психики, когда в разных жизненных ситуациях человек склонен испытывать беспокойство. Развитие тревожности провоцирует наличие внутреннего конфликта у ребёнка, вызванного следующими факторами:

Многие родители воспринимают повышение голоса на малыша как нечто естественное – а как иначе заставить его признавать авторитет родителей и слуш ...

противоречиями между требованиями со стороны родителей и школы;

неоправданно завышенными требованиями;

негативными требованиями, ставящими ребёнка в зависимое положение и унижающими его.

Сверх тревожность нужно подавлять в себе, иначе можно испортить жизнь и себе, и ребенку.

Итоговые рекомендации родителям по воспитании ребенка

При общении с ребёнком не следует подрывать авторитет его кумиров.

В своих требованиях нужно соблюдать последовательность и не запрещать ребёнку того, что раньше ему было разрешено.

Нельзя требовать от ребёнка невозможного, следует учитывать его потенциал. Если какой-то предмет даётся ему с трудом, то лучше помочь ему лишний раз, а малейшие успехи в этом направлении тотчас отметить и похвалить.

Ребёнку нужно доверять, принимать его таковым, каким он является, и быть честным с ним.

Не стоит избегать ласкового тактильного контакта.

Нужно стараться во всём быть для ребёнка примером, демонстрировать ему уверенное поведение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.