Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 11 человек

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дата: 4 февраля 2016 в 21:58, Обновлено 2 ноября 2016 в 22:03

Деятельность   администрации и специалистов   учреждения   образования   по организации интегрированного обучения 
•    Комплектование классов интегрированного  обучения (комплектование интегрированных классов осуществляется органами управления образованием на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов, заключений ЦКРОиР и согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР.
Зачисление ребенка в интегрированный класс осуществляется на основании следующих документов:
приказа руководителя учреждения образования;
заявления законных представителей;
свидетельства о рождении ребенка (предъявляется при зачислении);
заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса;

согласия законных представителей ребенка с заключением ЦКРОиР;
медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья ребенка.
Заявление о приеме в интегрированный класс пишут как родители детей с ОПФР, так и родители детей, не имеющих ОПФР.

•    Создание адекватной возможностям учащихся с ОПФР образовательной среды (предметно-пространственные ресурсы, безбарьерная среда и др.);
•    Кадровое обеспечение (анализ кадрового состава педагогических работников классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания: образование, в том числе и дефектологическое, их категории, стаж работы, курсовая переподготовка и др.);
•    Учебно-методическое обеспечение;
•    Наличие кабинета учителя-дефектолога;
•    Опыт организации работы волонтеров из числа учащихся школы, студентов, родителей для работы с учащимися с ОПФР;

•    Работа с родителями по формированию позитивного отношения к детям с ОПФР (беседы с родителями здоровых детей, родительские собрания и др.);
•    Отражение работы по интегрированному обучению и воспитанию в годовых планах работы учреждения;
•    Проведение педагогических (методических) советов, совещаний, обучающих семинаров по проблемам специального образования;
•    Контроль  за состоянием интегрированного обучения и  воспитания    (где заслушивались вопросы организации интегрированного обучения и   воспитания, периодичность контроля).

Документация:
•    Кодекс Республики Беларусь об образовании;
•    Постановление Министерства образования от 25.07.2011г. №132 «Аб зацвярджэнні  Палаження аб дапаможнай школе (дапаможнай школе –інтэрнате) і прызнанні страціушымі сілу некаторых пастаноу Міністэрства адукаціі Рэспублікі Беларусь”;
•    Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011г. №132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнадэкацыйнай   школе (спецыяльнай агульнадэкацыйнай   школе- інтэрнаце) ) і прызнанні страціушымі сілу некаторых пастаноу Міністэрства адукаціі Рэспублікі Беларусь”;
•    Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организация образовательного процесса в них»;
•    Постановление Министерства образования Республики Беларусь  «Об утверждении образца свидетельства о специальном образовании и порядка заполнения и выдачи свидетельства о специальном образовании» (10 марта 2003 г. №18);
•    Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 №92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования республики Беларусь»;
•    решение местного исполнительного и распорядительного органа об открытии класса интегрированного обучения и воспитания;
•    годовой план работы учреждения образования;
•    заявления родителей о зачислении в класс (как учащихся с ОПФР, так и здоровых учащихся);
•    заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с рекомендациями об организации образовательного процесса на каждого школьника с ОПФР;
•    согласие законных представителей детей с ОПФР с программой обучения их детей;
•    приказ по учреждению образования об организации интегрированного обучения  (о продолжении обучения учащихся в интегрированных классах полной и неполной наполняемости, об открытии интегрированных классов полной и неполной наполняемости, о формировании  интегрированных классов полной  наполняемости, о распределении часов коррекционных занятий).
•    согласованный с ЦКРОиР перечень учебных предметов государственного компонента специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит уроки с учащимися с ОПФР;
•    расписание уроков и коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования.
Деятельность учителя-дефектолога:
организация и осуществление образовательного процесса в классах интегрированного  обучения  (соответствие учебных планов, учебных программ структуре и степени тяжести нарушений развития детей, взаимодействие педагогических работников в работе с детьми с ОПФР, включение законных представителей в образовательный процесс и др.);
качество проведения коррекционных занятий (правильность определения темы и постановки коррекционных задач занятия, доступность и дозировка материала, занимательный характер предъявляемого материала, учет возрастных особенностей учащихся при подборе материала занятий, достижение поставленных задач, активность школьников на занятии и т.д.), обоснование необходимости проведения индивидуальных занятий;
качество проведения коррекционно-педагогических занятий (в неполных классах интегрированного обучения и воспитания), обоснование необходимости проведения индивидуальных занятий;
качество проведения уроков (соответствие содержания теме и задачам урока, его коррекционная направленность, учет структуры и степени тяжести нарушений развития при отборе учебного материала, использование эффективных, здоровъесберегающих технологий, активность учащихся на уроке и др.);
результативность проведения занятий коррекционного компонента специального учебного плана (планирование, форма проведения занятий, аналитические материалы по качеству проведения этой работы);
результативность коррекционно-педагогических занятий (планирование, форма проведения коррекционно-педагогических занятий, аналитические материалы по качеству проведения этой работы);
создание атмосферы эмоционального комфорта с целью сохранения психического и нравственного здоровья детей;
консультирование педагогических работников класса (группы) по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей с ОПФР;
взаимодействие в работе с педагогическими работниками (учителями, воспитателем группы продленного дня, педагогом-психологом, педагогом социальным);
включение законных представителей детей с ОПФР в образовательный процесс;
соблюдение профессиональной этики;
выступление на педагогических советах, методических объединениях;
публикации в СМИ, предметных журналах;
обучающий постоянно действующий семинар.
Документация:
•    индивидуальные планы коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР, разработанные специалистами ЦКРОиР;
•    календарно-тематические планы занятий коррекционного компонента;
•    календарно-тематические планы по учебным предметам государственного компонента   учебного   плана,   которые   в   соответствии   с   приказом руководителя учреждения образования проводит учитель-дефектолог класса (группы) интегрированного  обучения и воспитания с детьми, имеющими особенности психофизического развития;
•    учебный план класса интегрированного  обучения и воспитания;
•    журнал  учета проведенных с детьми, имеющими особенности психофизического развития, уроков (занятий) государственного и коррекционного компонентов специального учебного плана и посещения их детьми;
•    расписание  занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;
•    расписание коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования;
•    ежедневные планы работы с учащимися с ОПФР по предметам государственного и коррекционного компонентов;
•    материалы, характеризующие динамику развития ребенка;
•    рабочие и контрольные тетради.
 Кабинет учителя-дефектолога:
•    оснащение кабинета необходимым коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и учебной литературой для специальных учреждений образования (учебные программы, учебные пособия, дидактические материалы, учебно-методические пособия и др.);
•    соответствие рабочего места ученика санитарным требованиям (освещенность рабочего места, соответствие мебели, удаленность от доски);
•    паспорт кабинета;
•    картотека дидактического и раздаточного материала, по разделам;
•    оборудование учебных и игровых зон кабинета;
•    эстетическое оформление кабинета.
 Деятельность учителя  класса  интегрированного обучения :
•    Организация образовательного процесса с учетом особенностей развития учащихся с ОПФР;
•    создание атмосферы эмоционального комфорта на уроках и воспитательных мероприятиях с целью сохранения психического и нравственного здоровья учащихся;
•    соблюдение профессиональной этики.
 

Проведение инклюзивных мероприятий

с участием обучающихся с особенностями психофизического развития

 и  их законных представителей

 в 2016/2017 учебном году

 

п/п

Название мероприятия

Дата проведе-ния

Участники

Инклюзивное мероприятие

 

 

 

 

 

 

Творческое

Спортивное

Физкультурно-оздоровительное

Другое

Интегрированный 2 класс

Интегрированный  3 класс

количество учащих-

ся

1

Спортивный праздник «Весёлые старты» 

05.09

+

 

6

 

+

 

 

2

День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья» 

12.09.

+

+

9

 

+

 

 

3

День здоровья "Сто затей для друзей"

10.10

+

+

9

 

 +

 

 

4

Иллюстрационный тест «Моя будущая профессия»

14.10

+

 

6

+

 

 

 

5

Конкурс стихотворений «Мамочка моя»

16.10

 

+

3

 +

 

 

 

6

Час общения

"Азбука безопасного поведения на улицах""

06.11

 

+

3

 

 

 

 +

7

Мастерская добрых дел

02.12

+

+

9

 +

 

 

 

8

Благотворительная рождественская ярмарка "Поделись теплом души своей"

23.12

+

+

9

 

 

 

9

Интерактивная игра «Я в школе, я- дома, я – среди друзей»

16.01

+

+

9

 

 

 

10

Трудовой десант "Покорми птиц"

06.02.

+

+

9

     

+

11

Час общения  "Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Поведение у рек и водоёмов"

18.03

+

+

9

 

 

 

+

12

Трудовой десант «Чистый двор»

29.04.

+

+

9

 

 

 

+

13

Конкурс чтецов «Никогда не забудем»

06.05

+

+

9

 

 

 
 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.